Email
Пароль
Восстановить
Список новостей
Новости о том, чем живет программа переподготовки «на карантине»
11 июня, 16:00
137
Студенты любой ступени имеют возможность знакомиться с разными школами и подходами к развитию людей и компаний. Для этого мы приглашаем внешних преподавателей на сессии, практики и лаборатории. На днях лабораторию управления группой у студентов второй ступени вел Марк Кукушкин — бизнес-тренер, консультант, коуч и ведущий сессий. Основатель, акционер компаний: Best T&D Group / Бест-тренинг (с 1998), Тренинг-Бутик (с 2004), Assessment Systems Russia (c 2014).

И впервые лабораторию управления группой с приглашенным преподавателем мы организовывали в онлайн-формате.

Живой разговор развернулся на тему корпоративной культуры. Примеры компаний Zappos, Splat, Газпром, кейсы из практики Марка помогали студентам детальнее разобраться в теме. А практическое задание — взглянуть на культуру своей организации вместе с одногруппниками — добавило много энергии процессу. Что делали? Рассматривали фотографии, которые студенты принесли на занятие — повседневную, непридуманную жизнь руководителей, менеджеров, производственников — «изнутри» и «снаружи». Разглядывали их будто «под микроскопом». Каждый делился ассоциациями, подмечал детали, а затем комментировал свои впечатления и давал обратную связь заказчику кейса. А заказчик — молчал и дышал, разумеется.

В итоге заказчики словно увидели свои команды в новом свете — по-новому, открыли для себя некоторые привычки организации, негласно работающие правила, которые и создают невидимую ткань культуры. Кто-то из заказчиков утвердился в мысли: «Правильным путем иду, товарищи!».

Разбирали идентичности бизнес тренера, ведущего стратегических сессии. Узнали от Марка, что такое корпоративный антрополог. Как объяснил ведущий, это — специалист, который помогает организациям лучше понять себя и осмысленно управлять изменениями, ради чего он и исследует социальную реальность. Вовлеченно наблюдает, иногда участвует в работе над задачами вместе с людьми, глубоко вникает в жизнь организации. Иными словами, корпоративный антрополог слышит то, о чем не говорят, видит то, что скрыто от глаз, и считывает то, что не написано. Профессия консультанта-интегратора, которую студенты осваивают на программе переподготовки, предполагает развитие этих способностей.

«Это были насыщенные глубокие и интересные два дня. Есть, над чем подумать, что почитать и проанализировать в своей профессиональной деятельности консультантов, в работе со своими командами руководителей и собственников компаний. С благодарностью к Марку», — так заканчивали наши студенты лабораторию.